24.10.2007 - Авиабилеты (Москва), цены, продажа авиабилетов, стоимость авиабилетов из Москвы

Перейти к контенту

Главное меню:

24.10.2007

Новости > 2007

Министр транспорта - о ценах на билеты, новых правилах перевозки пассажиров и олимпийских дорогах


С 21 октября в гражданской авиации начали действовать новые правила перевозки. Теперь при задержке рейса, независимо от причин - даже из-за плохой погоды, авиакомпании обязаны обеспечить пассажиров не только горячей едой, ночлегом, но и предоставить возможность позвонить родным и знакомым.

И это только часть новых требований к авиаперевозчикам. Некоторые эксперты считают, что выполнение этих условий обойдется компаниям в копеечку и они будут вынуждены поднять цены на билеты. Кроме того, непонятно, куда же надо обращаться, если перевозчик игнорирует новые правила. Этот вопрос «Российская газета» задала министру транспорта России Игорю Левитину.

- В Росавиации круглосуточно работает телефонная "горячая линия". Так что звоните по номеру (495) 155-53-73, будем реагировать оперативно, - ответил министр.

- Получат ли пассажиры компенсацию, если им не обеспечили нормальные условия при задержке рейса?

- Конечно. Но если с авиакомпанией не удается мирно договориться, надо обратиться в суд. За обиженного туриста это должна сделать туристическая компания. Мы предупредили авиаперевозчиков, что от количества таких исков напрямую будет зависеть их имидж.

- Руководитель Росавиации недавно сказал, что цены на авиабилеты в ближайшее время могут подняться на 20 процентов. Но это было до принятия новых правил перевозки. Теперь надо ожидать еще большее подорожание, ведь на их выполнение компаниям придется серьезно потратиться?

- Новые правила в первую очередь призваны дисциплинировать компании, заставлять их так работать, чтобы задержки вылетов свести к минимуму. Они должны четче планировать расписание полетов, внимательнее следить за техническим состоянием самолетов, не брать на себя завышенные обязательства по чартерным рейсам. Не смогут так работать - придется тратить средства на горячее питание и гостиницу для пассажиров. Но эти расходы не входят в стоимость билета, а являются обязанностью компании-перевозчика. Крупные авиакомпании уже давно работают по таким правилам, и это не влияет на цену билета.

Другое дело - ввозные пошлины на самолеты импортного производства. Частично эти затраты перекладываются на пассажира. На последующие годы авиакомпании заказали много новых самолетов за границей. Думаю, что прогноз Росавиации о возможном подорожании авиабилетов связан именно с этим.

- Недавно первый вице-премьер Сергей Иванов сказал, что в ближайшее время в Госдуму будет внесен законопроект о страховании авиапассажиров, который увеличивает сумму страховки со 100 тысяч рублей до 2 миллионов. Как это отразится на цене билетов?

- Сейчас рано делать прогнозы. Скажу одно: после вступления этого закона в силу мы будем жестко отслеживать ситуацию. И не допустим необоснованного повышения цен на билеты. По нашей информации, страховые компании намерены совместно с авиакомпаниями удержать ситуацию.

- Но разве Минтранс может влиять на цены, ведь авиакомпании - это частный бизнес?

- Напрямую влиять не можем, но в наших силах ограничить "аппетиты" недобросовестных компаний.

- А какие перспективы у низкобюджетной авиации? Летом одна компания пыталась организовать полеты в Сочи по 500 рублей.

- Небольшое количество билетов по такой цене действительно продается через Интернет. Желание авиакомпаний работать с низкобюджетным пассажиром, то есть без провоза багажа и без питания, - дело хорошее. Однако специалисты пока с недоверием относятся к этому, потому что издержки на технику и топливо у нас в стране очень большие. В Риге я познакомился с работой ирландской низкобюджетной компании. Честно говоря, не знаю, за счет чего она живет: билет до Лондона стоит от 40 до 70 долларов. Для сравнения: у наших авиакомпаний из Москвы - дороже в десять раз. Впрочем, три компании низкобюджетной авиации у нас все-таки создаются.

- Цены на железнодорожные билеты по некоторым направлениям уже приближаются к цене билета на самолет. Особенно дорого обходятся дальневосточные пассажирские и грузовые перевозки. Какой здесь может быть выход?

- Что касается Дальнего Востока, то мы обратились в Минэкономразвития с просьбой выделить группу товаров, в стоимости которых транспортная составляющая особенно высока. Это, в частности, уголь, химические удобрения, рыба, зерно, продовольствие. Дальше есть два пути: дотировать либо перевозчика, либо производителя товара. А на пассажирских перевозках мы уже с этого года дотируем общие и плацкартные вагоны.

- Очень часто, особенно летом, люди при проезде по железной дороге не получают необходимого набора сервиса. Этим, как правило, грешат дополнительные прицепные вагоны. Но пассажир платит за билет полную стоимость. Собирается ли Минтранс разработать правила перевозок на железной дороге.

- Правила перевозок пассажиров есть и на железной дороге. Они не такие старые, как были до этого в авиации, но тоже несколько устарели. Однако пока в планах министерства разработка новых правил для железной дороги не предусмотрена. Что касается дополнительных прицепных вагонов, то здесь, безусловно, надо разбираться.

- Игорь Евгеньевич, говорят, вы хотите отдать в частные руки аэродромы вместе с взлетно-посадочными полосами. Не опасна ли такая приватизация? Бизнесмены бывают непредсказуемыми.

- Никто в частную собственность отдавать аэродромы не собирается. Речь о другом. Если регион хочет взять в собственность и аэропорт, и даже полосу - пожалуйста, пусть берет. Это все равно является государственной собственностью. Свое согласие уже дали Санкт-Петербург, Уфа и целый ряд субъектов Федерации. Но есть территории, которые сегодня к этому не готовы: Дальний Восток, Забайкалье, Крайний Север.
Чаще всего регионы готовы взять на содержание полосы с условием, что федеральные власти сначала их отремонтируют и полностью приведут в порядок. Мы готовы рассматривать такие предложения. Тогда высвободившиеся деньги можно будет направить в те регионы, которые еще не скоро смогут самостоятельно справиться с этими проблемами.

Что касается частного бизнеса, то мы вправе передать взлетно-посадочные полосы в концессию. Обратите внимание: не в собственность, а в концессию, например, на 20-30 лет. Когда срок концессионного соглашения истечет, они вновь перейдут в собственность государства. Эту модель мы планируем применить при строительстве новой полосы в аэропорту Иркутска. Причем скоро заработает механизм особых экономических зон в аэропортах, что будет еще более привлекательным для бизнеса. Таким образом, мы сэкономим государственные деньги там, где бизнес готов все сделать за нас. Но за государством, безусловно, останется регулирование деятельности аэродромов в плане требований по безопасности. Европа и США уже давно так живут

- Безопасность полетов напрямую связана с подготовкой летного состава. Судя по всему, с этим у нас есть проблемы. К нам приехали летчики из Германии, учат русский язык и собираются работать в России. Выходит, мы уже не надеемся на свои кадры?

- В России иностранные пилоты летают только на самолетах деловой авиации. И у меня нет причин беспокоиться, что мы вообще останемся без собственных летчиков.
Но проблема есть. Одному "Аэрофлоту" надо в год около 150 пилотов. Однако за счет федерального бюджета мы не можем все летные училища содержать по необходимым нормативам. Хотим создать на базе Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации центр подготовки и переподготовки пилотов. Решили передать в училище все тренажеры для новых самолетов, в том числе и "Суперджета". Это будет современный учебный центр. Но при этом мы надеемся на помощь авиакомпаний.

- Когда произойдет перераспределение функций между Ространснадзором и Росавиацией?

- До конца октября мы планируем внести в правительство проект документа о передаче части полномочий из Ространснадзора в Росавиацию. Мы хотим "очистить" надзор от тех функций, которые ему не свойственны.

- Может, стоит создать министерство гражданской авиации?

- На мой взгляд, нужно выстроить централизованную систему управления с жесткой вертикалью власти. А надзор должен быть отделен от хозяйственных функций.

- Недавно первый вице-мэр Владимир Ресин обратился с письмом к федеральной власти и к руководству Подмосковья с требованием ускорить строительство платной дороги до Шереметьева. Они свой участок практически закончили, уже подошли к МКАДу, а вы медлите.

- Когда они начинали делать свой участок, то нужно было синхронизировать график работ с нами и с областными властями. Мы сейчас работаем на Ярославском шоссе - строим развязку в Мытищах, в районе города Королева, на Киевском шоссе готовимся к строительству платной дороги в обход Ленинградки. Мы проводили совместное совещание с Москвой и областью и по двум трассам уже договорились. У нас ведь тоже есть свои планы по развитию федеральных автомобильных дорог.

- И когда по ним дойдет очередь до дороги в Шереметьево?

- Думаю, что до конца года мы приступим к подготовке территории. Это вынос коммуникаций, выкуп земли. Объявим среди частных инвесторов конкурс на строительство дороги. А работы, скорее всего, начнутся в следующем году.

- Игорь Евгеньевич, почему прекратилось финансирование работ по укреплению берегов рек. Они разрушаются, проход для судов сужается. Какое уж тут развитие?

- Прежде все работы на реке велись за счет водного налога, который был у регионов. Теперь средства передали Росводресурсам, которое находится в ведении Министерства природных ресурсов. А местные власти сейчас действительно не имеют права укреплять берега за свой счет. Но из федерального бюджета на укрепление береговых линий денег выделяется недостаточно. К сожалению, Минтранс не может повлиять на ситуацию, поскольку она в зоне ответственности другого ведомства. Но без внимания ее не оставим.

- У Минтранса достаточно большой объем работ в Сочи на подготовке города к зимним Олимпийским играм 2014 года. Какие здесь могут возникнуть трудности?

- Очень важно, чтобы средства на строительство олимпийских объектов государство, регион и инвестор вносили одновременно. Для этого все задействованные федеральные министерства должны работать слаженно. Иначе может наступить такой момент, когда инвестор будет готов внести свою долю, а государство - нет. А по бюджетному законодательству эти платежи, если они не сделаны вовремя, переходят на следующий год. Чтобы таких сбоев не было, и создана государственная корпорация по подготовке к зимним Олимпийским играм 2014 года. Деньги из федерального бюджета будут перечисляться на ее счет и уже дальше использоваться в соответствии с графиком строительства объектов согласованно с инвесторами. Госкорпорация будет заниматься Олимпийской деревней в Красной Поляне, строить дороги между спортивными объектами и местами проживания спортсменов, гостей, журналистов. А в зоне ответственности Минтранса - дороги в самом Сочи, подъезды, подходы, а также морские и авиаперевозки к городу. Самая большая проблема у нас - Курортный проспект, который постоянно забит автомобильными пробками. Нам предстоит разгрузить эту трассу.

- И какой вариант выбрали - "второй этаж" дороги или все-таки трассу-дублер?

- Против строительства двухуровневой эстакады возражает город Сочи, который считает, что это испортит вид города. Есть также технические проблемы, вопросы выделения дополнительных земельных участков. Так что остался один вариант - строительство дублера проспекта. С 2002 года мы ведем дорогу в обход города, через три года она будет закончена. Здесь будет построен самый большой в стране автомобильный тоннель - 2,6 км, предусмотрены три входа в город. Мы предложили городским властям рассмотреть дополнительно возможность строительства дублера, который позволит выйти на эту объездную дорогу. Тогда на проспекте может остаться только общественный транспорт. А остальной пойдет на дорогу-дублер Курортного проспекта и объездную дорогу.

- Сейчас железная дорога на отрезке Адлер - Сочи проходит вдоль моря, мимо санаториев и пансионатов. Ее вроде собирались перенести в другое место.

- От этой идеи отказались, по крайней мере пока. По информации научных организаций, дорога "держит" берега, и если ее убирать, то одновременно придется решать и эту проблему. Но работать с дорогой мы будем - нам предстоит на 40 километрах, где сегодня только один путь, проложить второй. Тогда поезда будут без задержки ходить в обоих направлениях.

- Задача Минтранса также обеспечить доставку грузов для строительства олимпийских объектов - песок, щебень и прочее.

- Как только госкорпорация начнет заключать договоры на строительство спортивных объектов и транспортной инфраструктуры, инвестор первым делом поинтересуется, каким образом будут доставляться стройматериалы и кто будет гарантировать оперативную доставку грузов. На олимпийские объекты Сочи предстоит доставить около 100 миллионов тонн грузов, а сегодняшние возможности Сочи - только 2 миллиона тонн в год. Так что уже в 2008 году надо построить два временных порта и железнодорожный терминал. Таким образом, планируется, что железная дорога возьмет на себя 60 миллионов тонн завоза, а два порта - 40 миллионов. Возможно, на каком-то этапе придется сокращать количество пассажирских поездов.

- Значит, прощай, летний отдых в Сочи?

- Ни в коем случае. Если нам и придется временно ограничивать количество пассажирских поездов на курорт, то делать это будем только в межсезонье и по согласованию с городом. Кроме этого, реконструкция и модернизация железнодорожной линии увеличат ее пропускную способность, обеспечивая стабильный объем пассажирских перевозок.

 

Авиакассы: авиабилеты спецпредложения | Визы в Шенген: срочная виза в Испанию | Гарантированная виза в ОАЭ


129090, РФ, Москва, ул. Щепкина, д. 28, тел. +7 (495) 22-809-55


Copyright 2003-2015 Service VIP

Назад к содержимому | Назад к главному меню